Блог Катарины Вайс
Gastro Brand

Типы гастробрендов

Вкусовые рецепторы предпочтут насладиться вкусом еды, несмотря на пропаганду многочисленных видов диет и голоданий. При этом можно соблюдать диету и не отказывать себе в гастрономических удовольствиях, если грамотно подойти к подсчету калорий, не злоупотреблять вредной для организма едой и уделять время физической нагрузке.
Еда вызывает аппетит, а уж если блюдо красиво оформлено, подано и вкусно пахнет, то отказаться от него очень трудно. Даже просто смотря на изображения еды, желудок начинает предательски выдавать хозяина и сообщать окружающим, что хозяин не прочь полакомиться.
Типы гастробрендов
По этой причине спрос на гастрономию превышает спрос на остальные товары и услуги. Гастрономические вкусы и предпочтения у каждого человека индивидуальны, однако, всегда есть возможность искусственно создать предпочтения потребителей.

Индустрия продуктов питания активно работает над проектированием, разработкой и созданием новых видов продуктов и брендов. На полках продуктовых магазинов часто можно увидеть новые виды продуктов питания и новые бренды. Одни из них приживаются и остаются надолго, а некоторые уходят из-за невостребованности. Многое зависит от работы людей, которые стоят у истока создания нового продукта питания. Следует уделять внимание мелочам, которые в результате имеют решающее значение. И этим нужно заниматься в самом начале - на этапе проектирования и разработки.

Давайте рассмотрим типы гастробрендов. Я предлагаю авторскую типологию, которая включает в себя следующие типы гастробрендов. В типологии гастробрендов я не буду давать определения типам, а только примеры, потому что именно пример даст вам больше, чем любое понятие.

  • Гастробренд страны
Например, Италия у всего мира ассоциируется с «пиццей». Россия имеет ассоциацию с «селедкой под шубой», «борщом» и «блинами». Испания известна таким блюдом как «паэлья». Америка - это «бургеры».

  • Гастробренд региона
Карелия обладает гастробрендом - «калитки», «лохикейтто (рыбный суп)». Кстати, в Сортавала есть прекрасное кафе, где готовят очень вкусный суп Лохикейтто. Лично я люблю Карелию! К сожалению, известных гастробрендов в России не так много в настоящий момент.

  • Гастробренд города
В Санкт-Петербурге есть свои гастробренды - это «корюшка» и «пышки» на Большой Конюшенной 25. За пышками всегда выстраивается очередь! Я тоже их люблю - они и правда очень вкусные. Нигде я больше не встречала таких пышек, как в Санкт-Петербурге.

Тула известна «тульским пряником». Когда речь идет о прянике, то в первую очередь приходит ассоциация с Тулой.

  • Гастробренд деревни
Здесь уместно упомянуть Суздаль, хотя официально он считается городом, но всё же по своей сути деревня. «Суздальская медовуха» является гастрономическим символом Суздаля. Я была в Суздале несколько раз, его стоит посетить. Суздальскую медовуху также можно купить в соседнем городе Владимир.

  • Гастробренд заведения общественного питания
Самый известный бренд кофейни - это «Старбакс», если говорить о мировом уровне. Существует огромный потенциал для создания гастробренда ресторана, кофейни, пекарни, пиццерии как на уровне страны, так и на уровне города или деревни. Сам по себе спонтанно бренд редко образуется, необходимы усилия и условия для построения гастробренда.

Каждый знаком с известными гастробрендами: Макдоналдс и KFC, которые родились в США.

  • Гастробренд продукта питания
В каждом виде продукта питания есть свои бренды. Среди кофе, молочных продуктов, круп, колбасных изделий, сыров и так далее. В продуктовом магазине можно провести самостоятельную экскурсию по брендам продуктов питания. Кстати, в типе «гастробренд продукта питания» можно провести внутреннюю типологию по стране, городу, регионе, деревне.

Каждый день проектируется множество гастробрендов продуктов питания, но мало внимания уделяется созданию гастробрендов других типов.
Гастробренд продукта питания
Весьма популярен гастрономический туризм в разные страны, города и деревни. Люди с большим удовольствием отправляются в гастрономические путешествия. Зачастую в пакет гастротура включается посещение ресторанов, кафе, пиццерий, а также гастрономических фестивалей, где можно приобрести деликатесы и принять участие в гастрономических шоу. Туристы активно ходят по сувенирным лавкам и магазинам, где находятся в поисках аутентичного сувенира для подарка своим близким и друзьям. Это мы еще обсудим, продолжайте чтение.

Made on
Tilda