Года два назад я однозначно рекомендовала бы вам поисковую систему. А социальную сеть в качестве дополнительного источника трафика.
Однажды всё изменилось. В 2020 году.
Безусловно, что поисковая система до сих пор имеет огромный входящий трафик. Однако уже не тот, что раньше.
Социальные сети, такие как Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук вытесняют поиск. YouTube входит в этот список.
Насчёт того, куда идти продвигаться бизнесу - у меня двоякое мнение. Я поделюсь своем мнением с вами. Это моё личное мнение на основе своих наблюдений.
Если вы стартап и запускаете бизнес в 2021 году, то в первую очередь рассматривайте социальные сети. В соцсетях можно в короткий срок раскрутить бизнес, особенно, если он в сфере обучения или ритейл. При этом задействуйте все возможные соцсети - стартап должен быть всюду.
При этом, параллельно можно разработать сайт и продвигать его в поисковых системах.
Сайт и соцсети будут работать совместно. Они будут усиливать друг друга. Идёт трафик на сайт, соцсети растут. Идёт трафик на соцсети, сайт растёт.
В 2021 году тратить все ресурсы и усилия на продвижение в поисковых системах - это неразумно. Особенно, если вы стартап.
Ещё в 2017 году можно было успешно разместиться в результатах поисковой выдачи. В 2021 году - это сделать сложно.
Поэтому, выбирая канал для продвижения, остановите свой выбор на соцсетях.
Но не нужно ждать халявы и мгновенного роста.
В соцсетях конкуренция ещё та.
Кровавый океан! Но нырять все-таки придётся. Альтернативы пока нет.
Голубым океаном раньше были соцсети, но с течением времени потоки кровавой конкуренции пришли и сюда.
А что делать? Заниматься бизнесом в любом случае нужно.
Продавец подбирает место, где обитает его клиент.
Автор статьи: Екатерина Вайс