Вы же не думаете, что профиль целевой аудитории (ЦА) представляет собой одного сверхчеловека?
Обычно, профиль ЦА - это несколько людей, каждый из которых является потенциальным клиентом.
Все люди разные. Однако, существуют коллективы и объединения, в которые люди добровольно вступают.
Итак..
Сегмент - это объединение (группа), которое создано на основе схожих характеристик и качеств.
Сегментирование даёт возможность создать структуру ЦА.
А работать со структурой становится в разы удобнее.
Такая работа проводится для того, чтобы эффективнее работать с продвижением продукта бизнеса.
Перейдем к стандартным характерным чертам, по которым можно создать сегменты.
ГЕОГРАФИЯ
Надо сегментировать ЦА по месту ее проживания. Однако, если бизнес продаёт только онлайн-продукт, то данный признак учитывается только в случае языковой разницы.
ВОЗРАСТ
Существуют определённые возрастные категории, которым свойственны сходства в образе жизни/принятии решений/уровень дохода и так далее.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Сюда входят: профессия, способ заработка (найм, бизнес), образование, семейный статус, наличие детей, уровень дохода, жилищные условия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
Сюда входят: взгляды и убеждения.
стремление к успеху;
стремление хорошо выглядеть;
желание заработать больше денег;
нежелание выделяться из толпы;
желание быть уникальным;
стремление вести здоровый образ жизни;
придерживаться определенного вида питания;
стремление к традиционным семейным ценностям и так далее.
ПОВЕДЕНИЕ
Сюда входят: стереотипы поведения.
Как принимается решение о покупке - обдуманно/спонтанно?
Поведенческие характеристики помогают обьединить людей по стимулам и скорости принятия решения в приобретении продукта.
Конечно, здесь не все характеристики. Здесь я показала вам алгоритм, по которому можно объединять людей, исходя из ваших бизнес-целей.
Автор статьи: Екатерина Вайс
© Екатерина Вайс