Сегменты целевой аудитории

Автор: Екатерина Вайс
Онлайн проджект-менеджер, обучаю и консультирую по вопросам продвижения бизнеса в интернете
Опубликовано: 21 апреля 2021
94
Мои статьи с Instagram

Вы же не думаете, что профиль целевой аудитории (ЦА) представляет собой одного сверхчеловека?
Обычно, профиль ЦА - это несколько людей, каждый из которых является потенциальным клиентом.

Все люди разные. Однако, существуют коллективы и объединения, в которые люди добровольно вступают.

Итак..

Сегмент - это объединение (группа), которое создано на основе схожих характеристик и качеств.

Сегментирование даёт возможность создать структуру ЦА.

А работать со структурой становится в разы удобнее.
Такая работа проводится для того, чтобы эффективнее работать с продвижением продукта бизнеса.

Перейдем к стандартным характерным чертам, по которым можно создать сегменты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЕГМЕНТОВ



ГЕОГРАФИЯ

Надо сегментировать ЦА по месту ее проживания. Однако, если бизнес продаёт только онлайн-продукт, то данный признак учитывается только в случае языковой разницы.



ВОЗРАСТ

Существуют определённые возрастные категории, которым свойственны сходства в образе жизни/принятии решений/уровень дохода и так далее.



СОЦИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Сюда входят: профессия, способ заработка (найм, бизнес), образование, семейный статус, наличие детей, уровень дохода, жилищные условия.



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ

Сюда входят: взгляды и убеждения.

  • стремление к успеху;

  • стремление хорошо выглядеть;

  • желание заработать больше денег;

  • нежелание выделяться из толпы;

  • желание быть уникальным;

  • стремление вести здоровый образ жизни;

  • придерживаться определенного вида питания;

  • стремление к традиционным семейным ценностям и так далее.


ПОВЕДЕНИЕ

Сюда входят: стереотипы поведения.
Как принимается решение о покупке - обдуманно/спонтанно?
Поведенческие характеристики помогают обьединить людей по стимулам и скорости принятия решения в приобретении продукта.

Конечно, здесь не все характеристики. Здесь я показала вам алгоритм, по которому можно объединять людей, исходя из ваших бизнес-целей.


Автор статьи: Екатерина Вайс
© Екатерина Вайс

 КАК ЗАПУСТИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ В 22 ШАГА?
ПОЛУЧИТЬ ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО!