Кто хоть как-то связан с интернет-маркетингом - слышал о копирайтинге.
Сейчас практически каждый писал какой-то текст, либо планирует писать тексты, зарабатывая на этом. В общем, сегодня я хочу с вами обсудить заработок в интернете с помощью копирайтинга и как овладеть профессией копирайтер.
Вы любите писать? Хотите, чтобы это увлечение стало приносить вам доход?
Копирайтинг и рерайтинг — что это и чем они различаются друг от друга?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос трудно дать, потому что границы между этими понятиями сегодня стираются. Явные сходства и некоторые различия между копирайтингом и рерайтингом заставляют многих людей путать два этих понятия.
Раньше копирайтингом называли только лишь уникальный текст, который написан автором на основе собственного опыта и знаний. Сейчас за копирайт принимают текст, созданный на основе найденной, прочитанной и отредактированной информации с интернета.
Кстати, значок copywright появился оттуда же. Обычно он указывал на полную уникальность работы, подтвержденную специальными ресурсами. Как вы можете догадаться, что вряд ли какой-то копирайтер возьмет на себя сегодня всю ответственность и подпишет текст этим значком (если он вообще в курсе того, что действительно означает этот символ). Исходя из этого можно сделать вывод: большинство копирайтеров на самом деле рерайтеры, а не авторы уникальных работ.
Разберем немного значение слова рерайтинг.
Все, кто хоть немного был внимателен на уроках английского языка, уже знает ответ. Rewrite буквально означает «переписать».
То есть рерайтинг — это качественное перекраивание текста на свой лад при условии, что на выходе вы получаете текст с высокой уникальностью среди прочих текстов, которые присутствуют в сети интернет. Для проверки уникальности текста существуют специальные сервисы, которые позволяют оценить процентное соотношение уникальности, а также проверить уровень рерайта.
Текст-рерайт обычно стоит дешевле, но у каждого рерайтера стоимость за 1000 символов может различаться от зависимости от предъявляемых требований к тексту со стороны заказчика. Например, если рерайтер при написании текста должен провести оптимизацию текста под поисковые запросы, то стоимость за такой формат работы может быть выше.
Обучиться навыкам написания текста с включением элементов для поисковой оптимизации не так уж и сложно.
Нынешние опытные копирайтеры раньше даже слышать не могли о курсах рерайтинга и копирайтинга – большинство из них являются самоучками. Сейчас же освоить эту профессию не является чем-то сложным - можно этот сделать самостоятельно, если учесть, что учебной литературы о копирайтинге огромное количество. Быстрый способ получить профессию копирайтера - это пройти курсы по копирайтингу, но всё-равно надо будет прочитывать дополнительную литературу.
На первых парах вам могут понадобится подсказки более опытного товарища и тщательная прочитка блогов других копирайтеров. Главное правило обучения технике написания текстов – это писать, писать и еще раз писать.
А создание выдающегося текстового материала — это огромная работа.
Перед тем, как начать создавать выдающиеся тексты, вам придется набить руку на самых обычных текстах. Вам нужно научиться грамотно и интересно излагать свои мысли в буквы, структурируя всё это в единый текст.
Учиться можно разными способами.
Предлагаю вам просматривать форумы различных копирайтеров или блогеров. Начните со своего любимого блогера - просматривайте его тексты, обращайте внимание на ход его мыслей в тексте и особенности используемой грамматики.
Когда вы начнете писать тексты, попробуйте выбрать для себя какое-то одно направление - копирайтинг для лендингов, SMM-копирайтинг или тексты для email-рассылок. Выбор очень широкий!
При освоении копирайтинга и рерайтинга - изучайте специальную учебную литературу, с её помощью вы получите развернутые ответы на возникающие сложные вопросы.
Что почитать новичку?
Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают».
Элина Слободянюк «Настольная книга копирайтера».
Саша Карепина «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер».
Это база. Есть много других хороших книг - найдите самостоятельно. Вообще, огромная часть работы копирайтера - это поиск информации в интернете.
О лендингах, я думаю, вы уже слышали.
Лендинг - это одностраничный сайт, который выступает одновременно посадочной страницей для продажи продукта через интернет.
Для такого рода сайтов нужно создавать специальный текст, который еще называют продающим текстом. Требования к текстам для лендинга свои особенные. Для подготовки текста для лендинга явно нужен копирайтер, потому что переписывать чей-то рекламный текст не очень разумно – лучше придумать что-то уникальное и желательно креативное.
Копирайтинг для лендинга потребует от вас знаний по написанию рекламного текста. Окружить «аппетитным» и колоритным текстом рекламные изображения всего на одной странице — надо уметь.
Копирайтинг помогает не только создавать красивые тексты и формировать большую библиотеку.
Он активно используется для поискового продвижения сайтов. Как известно, борьба за первенство в результатах поиска Google и Yandex иногда разгорается не на шутку. Для этой цели в команду набираются опытные сеошники, которые подбирают поисковые запросы, а профессиональные копирайтеры эти запросы упаковывают в канву стройного текста.
Поисковое продвижение сайтов копирайтингом позволяет не только повысить узнаваемость ресурса в поисковых системах, но и способствует росту продаж при малых вложениях. Текстовое продвижение сайта имеет долгосрочный эффект – тексты могут приносить трафик, позволяющий генерировать посетителей в покупателей.
Копирайтеры работают над созданием и обновлением контента 24 часа в сутки – тексты часто перекраиваются или пишутся новые.
Тексты для социальных сетей нужны для того, чтобы продвигаться в социальных сетях. Очень просто с одной стороны!
Активная тенденция к перемещению пользователей из поисковых систем в социальные сети рождает необходимость для бизнеса развивать сообщества в соцсетях.
В соцсетях встречаются информационные и продающие тексты. Информационных текстов должно быть больше, чем продающих. При продвижении в социальных сетях идет жестокая борьба за эксклюзивный контент - тексты, изображения, видео.
Главная особенность текста в социальной сети — это живой, без формальностей и строгости текст. Тут желательно говорить с читателем на его языке, может даже, используя сленг. Каждая социальная сеть — это целевая аудитория, поэтому подходить к текстам подобного типа нужно очень внимательно. Важно понимать, кто будет читать эти тексты.
По прошествии времени, начинающий копирайтер превращается в опытного специалиста, опыт которого высоко ценится на рынке. Копирайтер из фрилансера-новичка может вырасти до штатного сотрудника, например, крупного рекламного агентства или, наоборот, из штатного сотрудника перейти во фриланс - писать тексты под заказ.
Плюс копирайтера в штате для компании — это то, что в любой момент в течение рабочего дня можно обратиться с просьбой написать текст.
А если компании не так часто нужны новые тексты и правки к ним?
Заставлять копирайтера просиживать штаны в офисе?
При этом знания и опыт копирайтера в штате остаются невостребованными, потому что он весь день сидит в офисе без дела! В таком случае, лучше обращаться за помощью к внештатным копирайтерам или нанять удаленного сотрудника. Да, конечно внештатный копирайтер — это определенный риск для компании. Он может внезапно уехать в отпуск, забыв об этом заранее вас предупредить. При этом найти другого внештатного копирайтера не так уж трудно, но придется потратить на это определенное время. Правда, на такой случай лучше иметь несколько внештатных сотрудников как раз для непредвиденных случаев.
Как войти в мир копирайтинга и с чего начать новичку?
Тут все зависит от находчивости и стремления понять суть работы и научиться как можно быстрее хорошо писать.
Среди копирайтеров часто можно встретить филологов и журналистов, они являются сильными конкурентами для вас. Можно заметить, что сейчас всё больше начинают писать бывшие медицинские работники, строители, юристы и бухгалтера. Люди со знаниями и опытом работы в определенной сфере, которые при этом умеют хорошо и грамотно писать - очень востребованы.
Как же всё-таки заняться копирайтингом?
Пишите много и на разные темы. Пробуйте себя на биржах копирайтинга, чтобы оценить качество своей работы глазами заказчиков. Заказчик - это самый лучший тренер. Вероятно, что вас заставят переписать множество раз написанный вами текст - наберитесь терпения. Это ваше обучение!
Самое важное - учитесь глубоко погружаться в каждую тему, по которой вы пишите текст. Выберите для себя темы, в которых вы уверенно себя чувствуете и хорошо разбираетесь в них - это позволит вам писать более глубокие тексты.
Рекомендации для начинающих копирайтеров:
Выбирайте минимум 4-6 источников информации для изучения темы;
Избегайте в своих текстах текстовых штампов;
Читайте профессиональную литературу;
Читайте художественную литературу — она поможет пополнить словарный запас, изучить разные стили подачи текста и может подкинуть новые идеи;
Следите за своей грамотностью, проверяйте тексты на ошибки специальными программами (грамота.ру, текст.ру);
Подружитесь со словарем русского языка Ожегова – пусть он станет вашей любимой книгой.
Постарайтесь писать в удовольствие, хотя бы в первое время. Тексты, ориентированные только на то, чтобы заработать, получаются сухими и не интересными для прочтения.
Лучше всего начинать профессию копирайтера с ведения собственнного блога. Об этом я писала в статье "Что мешает вам вести свой блог?".
Кто знает - может быть ваше увлечение перерастет во что-то большее, чем в профессию - копирайтер.
Автор статьи: Екатерина Вайс