В своей речи я часто использую фразу «Продвижение бизнеса». И я стала сталкиваться с тем, что не все понимают смысл этой фразы. Раньше мне даже в голову не приходило, что может быть непонятным то, что для меня является естественным. Конечно для меня это естественно - я живу в этой среде каждый день, для меня всё понятно. Но если понятно мне - это не означает, что понятно всем остальным. И это вполне нормально!
В этой статье я хочу раскрыть понятие «Продвижение бизнеса» максимально простым языком, без маркетинговых сложностей.
Для начала давайте представим ситуацию: вы приняли решение открыть собственный бизнес. Например, пусть это будет булочная. Так вот - продвижение бизнеса «Булочная» начинается ещё до того, как вы стали выпекать и продавать выпечку. Деятельность по продвижению начинается со стратегического плана развития «Булочная».
Стратегический план развития для «Булочной» отвечает на следующие вопросы:
Где нужно снять помещение для того, чтобы булочная стала прибыльной?
Как булочная должна называться, чтобы привлекать внимание посетителей?
Какой ассортимент должен быть, чтобы булочная приносила прибыль?
Как должно быть оформлено помещение, чтобы клиенты хотели зайти в булочную и купить выпечку?
Как должна быть упакована выпечка, чтобы посетители идентифицировали выпечку этой булочной среди других булочных?
Каким должно быть обслуживание клиентов, чтобы они стали постоянными покупателями?
Кто будет поставщиком продуктов, чтобы себестоимость продукции была минимальной?
Чем эта булочная отличается от других булочных?
Каким образом посетители узнают о булочной?
Не многие предприниматели задумываются над этим, а зря… Хотя, те кто задумывается - являются успешными предпринимателями.
Есть еще одно понятие «Бизнес-план» - это план деятельности бизнеса, согласно которому бизнес намеревается извлекать ожидаемую прибыль. По сути, бизнес-план представляет собой план продвижения бизнеса.
И теперь к самому интересному. Что же всё-таки такое «Продвижение бизнеса»?
Продвижение бизнеса - это комплекс действий, которые должны приводить к достижению целей бизнеса: информирование о компании (продукте), увеличение прибыли, идентификация компании (продукта) на конкурентном рынке. Продвижение - это реализация бизнес-плана.
Смысл «Продвижения бизнеса» состоит в том, чтобы обеспечить возможность продажи продукции максимально большому количеству людей. Именно к этому стремится абсолютно каждый бизнес. Извлечение максимальной прибыли.
Редко, когда бизнес создается из альтруистических побуждений. Даже самое некоммерческое предприятие порой оказывается весьма прибыльной организацией.
Любой бизнес-проект требует вложения инвестиций, и порой инвестиции бывают с внушительным набором цифр. Естественно, что вложенные инвестиции должны быть приумножены во много раз. В этом и есть смысл инвестиций. Именно поэтому бизнес должен быть способным к приумножению сделанных в него вложений.
Для этих целей служит огромный арсенал инструментов «Продвижения бизнеса». И самое главное - этим надо заняться с зарождения бизнеса.
Рождение бизнеса часто начинается с идеи. Уже на стадии идеи - опытные инвесторы способны оценить возможность извлечения прибыли из неё. Надо трезво понимать, что не каждый бизнес выживает на потребительском рынке. Выживает сильнейший! И это факт.
Успешность бизнеса связана не с удачей, как многие думают. Успех бизнеса напрямую связан с бизнес-моделью и продвижением. Эти два элемента являются зависимыми друг от друга.
Бизнес-модель можно сравнить с каркасом здания, на котором держится всё здание целиком. И если технология построения каркаса изначально нарушена, то всё здание может однажды рухнуть целиком.
Тоже самое может произойти с бизнесом. Если бизнес-модель построена «абы как», то бизнес рано или поздно станет убыточным.
4 простых способа создания качественной email-базы
Способы продвижения сайта в интернете?
Что с моим сайтом не так? Надо сделать аудит сайта!
Нужен ли блог для продвижения товаров и услуг?
Продажи через триггерные письма
Как сделать автоматизированную воронку продаж?
Как продвигать в интернете юриста/адвоката?
Какие расходы на продвижение сайта?
Инфопродукт: упаковка, запуск и продажа
«Продвижение бизнеса» можно сравнить с наполнением каркаса здания:
построение перегородок стен;
монтаж кровли;
установка водоснабжения;
утепление стен;
шумоизоляция;
остекление;
установка отопления;
дизайн помещений.
То есть «Продвижение бизнеса» - это способ реализации бизнес-модели благодаря созданию пригодного для жизни пространства. Соответственно, если действия по продвижению не совершаются, то бизнес-модель остается непригодной для жизнедеятельности бизнеса.
Каким образом покупатель сможет приобрести продукцию компании, если он не знает где находится компания и какой продукт она продает?
Суть «Продвижения бизнеса» состоит в том, чтобы информировать как можно большее количество людей о том: что вы продаете и где это можно купить!
Это если очень кратко.
От действий «Продвижения» зависит доля компании/продукта, которую она занимает на существующем рынке.
Чем меньше занимаемая доля вашего бизнеса, тем большую долю занимают ваши конкуренты. А это угрожает будущему вашего бизнеса вообще.
В этой статье я постаралась объяснить максимально простым языком смысл «Продвижения бизнеса». Но здесь я ни слова не сказала про инструменты продвижения. Об этом у меня есть несколько интересных статей в блоге. И я планирую раскрывать эту тему дальше.
Спасибо за внимание!
Автор статьи: Екатерина Вайс
Запись на личную консультацию по продвижению бизнеса - kv@katarinavais.ru
Подпишись на Телеграм-канал ->> Telegram @katarinavais