Продвижение бизнеса - что это?

Автор: Екатерина Вайс
Проджект-менеджер, преподаватель, консультант по продвижению в интернете
Опубликовано: 13 августа 2021
34
Бизнес

В своей речи я часто использую фразу «Продвижение бизнеса». И я стала сталкиваться с тем, что не все понимают смысл этой фразы. Раньше мне даже в голову не приходило, что может быть непонятным то, что для меня является естественным. Конечно для меня это естественно - я живу в этой среде каждый день, для меня всё понятно. Но если понятно мне - это не означает, что понятно всем остальным. И это вполне нормально!

В этой статье я хочу раскрыть понятие «Продвижение бизнеса» максимально простым языком, без маркетинговых сложностей.

Для начала давайте представим ситуацию: вы приняли решение открыть собственный бизнес. Например, пусть это будет булочная. Так вот - продвижение бизнеса «Булочная» начинается ещё до того, как вы стали выпекать и продавать выпечку. Деятельность по продвижению начинается со стратегического плана развития «Булочная».

Стратегический план развития для «Булочной» отвечает на следующие вопросы:

  • Где нужно снять помещение для того, чтобы булочная стала прибыльной?

  • Как булочная должна называться, чтобы привлекать внимание посетителей?

  • Какой ассортимент должен быть, чтобы булочная приносила прибыль?

  • Как должно быть оформлено помещение, чтобы клиенты хотели зайти в булочную и купить выпечку?

  • Как должна быть упакована выпечка, чтобы посетители идентифицировали выпечку этой булочной среди других булочных?

  • Каким должно быть обслуживание клиентов, чтобы они стали постоянными покупателями?

  • Кто будет поставщиком продуктов, чтобы себестоимость продукции была минимальной?

  • Чем эта булочная отличается от других булочных?

  • Каким образом посетители узнают о булочной?

 

Не многие предприниматели задумываются над этим, а зря… Хотя, те кто задумывается - являются успешными предпринимателями. 

Есть еще одно понятие «Бизнес-план» - это план деятельности бизнеса, согласно которому бизнес намеревается извлекать ожидаемую прибыль. По сути, бизнес-план представляет собой план продвижения бизнеса.

И теперь к самому интересному. Что же всё-таки такое «Продвижение бизнеса»?

Продвижение бизнеса - это комплекс действий, которые должны приводить к достижению целей бизнеса: информирование о компании (продукте), увеличение прибыли, идентификация компании (продукта) на конкурентном рынке. Продвижение - это реализация бизнес-плана.

Смысл «Продвижения бизнеса» состоит в том, чтобы обеспечить возможность продажи продукции максимально большому количеству людей. Именно к этому стремится абсолютно каждый бизнес. Извлечение максимальной прибыли.

Редко, когда бизнес создается из альтруистических побуждений. Даже самое некоммерческое предприятие порой оказывается весьма прибыльной организацией.

Любой бизнес-проект требует вложения инвестиций, и порой инвестиции бывают с внушительным набором цифр. Естественно, что вложенные инвестиции должны быть приумножены во много раз. В этом и есть смысл инвестиций. Именно поэтому бизнес должен быть способным к приумножению сделанных в него вложений.

Для этих целей служит огромный арсенал инструментов «Продвижения бизнеса». И самое главное - этим надо заняться с зарождения бизнеса.

Рождение бизнеса часто начинается с идеи. Уже на стадии идеи - опытные инвесторы способны оценить возможность извлечения прибыли из неё. Надо трезво понимать, что не каждый бизнес выживает на потребительском рынке. Выживает сильнейший! И это факт.

Успешность бизнеса связана не с удачей, как многие думают. Успех бизнеса напрямую связан с бизнес-моделью и продвижением. Эти два элемента являются зависимыми друг от друга. 

Бизнес-модель можно сравнить с каркасом здания, на котором держится всё здание целиком. И если технология построения каркаса изначально нарушена, то всё здание может однажды рухнуть целиком.

Тоже самое может произойти с бизнесом. Если бизнес-модель построена «абы как», то бизнес рано или поздно станет убыточным.

«Продвижение бизнеса» можно сравнить с наполнением каркаса здания:

  • построение перегородок стен;

  • монтаж кровли;

  • установка водоснабжения;

  • утепление стен;

  • шумоизоляция;

  • остекление;

  • установка отопления;

  • дизайн помещений.

 

То есть «Продвижение бизнеса» - это способ реализации бизнес-модели благодаря созданию пригодного для жизни пространства. Соответственно, если действия по продвижению не совершаются, то бизнес-модель остается непригодной для жизнедеятельности бизнеса. 

Каким образом покупатель сможет приобрести продукцию компании, если он не знает где находится компания и какой продукт она продает?

Суть «Продвижения бизнеса» состоит в том, чтобы информировать как можно большее количество людей о том: что вы продаете и где это можно купить! 

Это если очень кратко.

От действий «Продвижения» зависит доля компании/продукта, которую она занимает на существующем рынке.

Чем меньше занимаемая доля вашего бизнеса, тем большую долю занимают ваши конкуренты. А это угрожает будущему вашего бизнеса вообще.

В этой статье я постаралась объяснить максимально простым языком смысл «Продвижения бизнеса». Но здесь я ни слова не сказала про инструменты продвижения. Об этом у меня есть несколько интересных статей в блоге. И я планирую раскрывать эту тему дальше. 

Спасибо за внимание!


Автор статьи: Екатерина Вайс

Запись на личную консультацию по продвижению бизнеса - kv@katarinavais.ru | telegram @ketavas.

Подпишись на мой Инстаграм ->> Instagram @katarinavais

Подпишись на Телеграм-канал ->> Telegram @katarinavais

 КАК ЗАПУСТИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ В 22 ШАГА?
ПОЛУЧИТЬ ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО!