Триггерные письма – очень эффективный инструмент, занимающий важное место в email-маркетинге.
Разработка контент-плана email-рассылок
5 приемов сделать email-рассылку эффективной
Автоматическая воронка продаж - что это?
Зачем нужен прехедер в email-письмах?
Особенность триггерных писем состоит в том, что они являются ответной реакцией на действия пользователя вашего сайта. Иными словами, триггерные письма высылаются человеку после того, как он совершил на вашем сайте заданное вами действие: регистрация на сайте, подписка на рассылку, подписка на книгу, брошенная корзина, оформление заказа, запись на вебинар и другие действия.
Современные email-сервисы позволяют настроить любой алгоритм отправки писем, то есть с технической стороны сложностей не должно возникнуть.
С английского языка «trigger» переводится как «спусковой крючок», и это прекрасно описывает данный вид писем – «крючок», который нажимается автоматически, стреляя точно в цель.
Триггерные письма являются важнейшей частью автоматических воронок продаж. Триггеры дают возможность быть с клиентом на связи 24 часа в сутки. Триггерная рассылка не допустит того, чтобы ваш клиент был исключен из автоматической воронки продаж.
Приветственные письма (первый контакт)
Данный вид письма отправляется в качестве первого контакта вашей компании с подписчиком после того, как вы получили его email-адрес. Обычно такое письмо должно отправляться сразу же после попадания подписчика в адресную книгу. Приветственное письмо содержит краткую информацию о компании, а также некоторые приманки, которые могут удержать внимание человека и побудить к сотрудничеству именно с вашей компанией.
Письма после совершения покупки
Заказ на вашем сайте сделан – покупка завершена. Теперь отправляется письмо покупателю, в котором вы известите его о приобретении на вашем сайте. Кроме этого в письме можно уведомлять о распродаже или предлогать приобрести сопутствующий товар, который идеально подходит к уже купленному. Не перегружайте клиента количеством товара, двух-трех вариантов вполне хватит.
Письма при незавершенном заказе (брошенные корзины)
Часто возникает ситуация, что товар выбран и добавлен в корзину на сайте, но покупка не завершена. Причин этому может быть множество. Такое явление в интернет-маркетинге называют брошенные корзины. Ваша задача состоит в том, чтобы решить эту проблему. Как это сделать?
С момента добавления товара в корзину пользователем на сайте, и через некоторое время ему отправляется отправляете первое письмо, в котором указывается перечень добавленных товаров в корзину на сайте. Особенность: отправить можно только тем, кто оставил свой email-адрес или вошел на сайт через свой личный кабинет.
Письма, реагирующие на совершение действий на сайте
Воспользуйтесь информацией о поведении интернет-пользователей на вашем сайте. Письма подобного рода должны быть очень продуманными - предложения максимально персонализированными. Если пользователь искал определенный товар, даже читал о нем отзывы, но все равно покинул ваш сайт, не заказав товар у вас, то стоит поработать над тем, чтобы развеять сомнения по данному товару.
Реанимационные письма
Если покупатель долго ничего не покупал на вашем сайте, то попробуйте реанимировать его с помощью «триггеров-возвращалок». Можно попробовать заинтересовать выгодным предложением, а также заодно выяснить причину, по которой перестали у вас заказывать. Напоминайте о себе и о вас не забудут.
Поздравительные письма
У всех есть день рождения! Наверняка, у одного из ваших клиентов скоро будет день рождения. Обязательно поздравьте его и предложите товары со скидкой или подарите что-нибудь к основной покупке.
Триггеры - письма благодарности
Приятно слышать слова благодарности всем и каждому. А что делать, если вы своих клиентов не видите в лицо? Пишите им: «Спасибо Вам…», «Благодарю Вас…», «Мы Вам очень признательны…» - вот увидите, они оценят это. И конечно же, не забывайте вставить парочку новых товаров, которые могут им понравиться.
Придумывая индивидуальный контент-план отправки триггерных писем, нужно определить цели и поставить конкретные задачи. Ваш план будет представлять собой стратегию, которая должна включать основные этапы с подробным описанием каждого.
Основные этапы могут быть следующими:
выбор действий, которые служат «спусковым крючком»;
перечисление тем триггерных писем;
количество отправляемых писем;
последовательность цепочки писем;
частота отправки.
После регистрации пользователя на сайте отправляется приветственное письмо.
После отправки приветственного письма, можно отправить письмо, содержащее призыв к действию, например, предложение совершить покупку. Если подписчик не совершает заданное действие, то продолжаете слать ему цепочку писем: через 2-3 дня предлагаете ему посмотреть ему похожие товары, еще через 3 дня приятную скидку на покупку желаемого товара.
Если пользователь все равно не совершает покупку, то отправляете письма-напоминания каждую неделю.
После совершения каждой покупки отправляйте письма благодарности, в которых можно указать скидку на следующие покупки. Также включите в свой контент-план цепочку писем по брошенным корзинам.
Ваша основная задача – стимулирование подписчика к действию.
В этом вам может помочь создание хорошего письма. Хорошее письмо – это сочетание дизайна и копирайтинга, которые формируют потребность и поясняют подписчику дальнейшие действия, которые необходимо совершить. Привлекательный цвет и размер шрифта, приятный фон и тематические изображения могут создать идеальную атмосферу, которая создаст желание совершить покупку именно у вас.
Постарайтесь свести к минимуму количество деталей, которые отвлекают подписчика от главного, сфокусируйте внимание на конкретной задаче.
Скидочные промокоды на просмотренные, сопутствующие товары, на следующие покупки. Также можно предложить подписчикам начисление дополнительных бонусов или приятные подарки при совершении покупки на сайте. Такие предложения могут стимулировать к покупке.
Карты лояльности - карта, по которой предоставляется скидка на следующие покупки или начисление бонусов — превосходный элемент маркетинга, так как этим вы не только стимулируете к покупке, но и превращаете его в постоянного покупателя ваших продуктов. Причем, покупатель должен иметь возможность передавать карту другим своим знакомым, за счет этого вы можете увеличить количество продаж.
Бесплатное тестирование вашего продукта. Это самый знаменитый способ для того, чтобы превратить подписчика в покупателя. В качестве бесплатного предложения могуть быть, например, участие в вебинаре, пробный урок, участие в мастер-классе, бесплатная книга, видеопрезентация и так далее.
Участие в игре или конкурсе. Игра или конкурс, победители которых получают ценные призы. Причем приз должен быть продемонстрирован и определение победителя должно быть открытым и честным. Такого рода гонки очень популярны среди людей. Многие любят участвовать в конкурсах и получать подарки.
Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса
Заказать email-рассылку, написав мне на email kv@katarinavais.ru. Телеграм-канал @katarinavais. Мой телеграм личный @ketavas.