Продажи через триггерные письма

Автор: Екатерина Вайс
Эксперт по продвижению бизнеса
Опубликовано: 23 июля 2020
410
Интернет-маркетинг

Продажи через триггерные письма

Триггерные письма. Что это такое?

Триггерные письма – очень эффективный инструмент, занимающий важное место в email-маркетинге.


Разработка контент-плана email-рассылок

5 приемов сделать email-рассылку эффективной

Автоматическая воронка продаж - что это?

Зачем нужен прехедер в email-письмах?


Особенность триггерных писем состоит в том, что они являются ответной реакцией на действия пользователя вашего сайта. Иными словами, триггерные письма высылаются человеку после того, как он совершил на вашем сайте заданное вами действие: регистрация на сайте, подписка на рассылку, подписка на книгу, брошенная корзина, оформление заказа, запись на вебинар и другие действия.

Современные email-сервисы позволяют настроить любой алгоритм отправки писем, то есть с технической стороны сложностей не должно возникнуть.

С английского языка «trigger» переводится как «спусковой крючок», и это прекрасно описывает данный вид писем – «крючок», который нажимается автоматически, стреляя точно в цель.

Триггерные письма являются важнейшей частью автоматических воронок продаж. Триггеры дают возможность быть с клиентом на связи 24 часа в сутки. Триггерная рассылка не допустит того, чтобы ваш клиент был исключен из автоматической воронки продаж.

Виды триггерных писем

  • Приветственные письма (первый контакт)

Данный вид письма отправляется в качестве первого контакта вашей компании с подписчиком после того, как вы получили его email-адрес. Обычно такое письмо должно отправляться сразу же после попадания подписчика в адресную книгу. Приветственное письмо содержит краткую информацию о компании, а также некоторые приманки, которые могут удержать внимание человека и побудить к сотрудничеству именно с вашей компанией.

  • Письма после совершения покупки

Заказ на вашем сайте сделан – покупка завершена. Теперь отправляется письмо покупателю, в котором вы известите его о приобретении на вашем сайте. Кроме этого в письме можно уведомлять о распродаже или предлогать приобрести сопутствующий товар, который идеально подходит к уже купленному. Не перегружайте клиента количеством товара, двух-трех вариантов вполне хватит.

  • Письма при незавершенном заказе (брошенные корзины)

Часто возникает ситуация, что товар выбран и добавлен в корзину на сайте, но покупка не завершена. Причин этому может быть множество. Такое явление в интернет-маркетинге называют брошенные корзины. Ваша задача состоит в том, чтобы решить эту проблему. Как это сделать?

С момента добавления товара в корзину пользователем на сайте, и через некоторое время ему отправляется отправляете первое письмо, в котором указывается перечень добавленных товаров в корзину на сайте. Особенность: отправить можно только тем, кто оставил свой email-адрес или вошел на сайт через свой личный кабинет.

  • Письма, реагирующие на совершение действий на сайте

Воспользуйтесь информацией о поведении интернет-пользователей на вашем сайте. Письма подобного рода должны быть очень продуманными - предложения максимально персонализированными. Если пользователь искал определенный товар, даже читал о нем отзывы, но все равно покинул ваш сайт, не заказав товар у вас, то стоит поработать над тем, чтобы развеять сомнения по данному товару. 

  • Реанимационные письма

Если покупатель долго ничего не покупал на вашем сайте, то попробуйте реанимировать его с помощью «триггеров-возвращалок». Можно попробовать заинтересовать выгодным предложением, а также заодно выяснить причину, по которой перестали у вас заказывать. Напоминайте о себе и о вас не забудут.

  • Поздравительные письма

У всех есть день рождения! Наверняка, у одного из ваших клиентов скоро будет день рождения. Обязательно поздравьте его и предложите товары со скидкой или подарите что-нибудь к основной покупке.

  • Триггеры - письма благодарности

Приятно слышать слова благодарности всем и каждому. А что делать, если вы своих клиентов не видите в лицо? Пишите им: «Спасибо Вам…», «Благодарю Вас…», «Мы Вам очень признательны…»  - вот увидите, они оценят это. И конечно же, не забывайте вставить парочку новых товаров, которые могут им понравиться.

Составление контент-плана триггерных рассылок

Придумывая индивидуальный контент-план отправки триггерных писем, нужно определить цели и поставить конкретные задачи. Ваш план будет представлять собой стратегию, которая должна включать основные этапы с подробным описанием каждого.

Основные этапы могут быть следующими:

  • выбор действий, которые служат «спусковым крючком»;

  • перечисление тем триггерных писем;

  • количество отправляемых писем;

  • последовательность цепочки писем;

  • частота отправки.

Примерный план триггерной рассылки для интернет-магазина

После регистрации пользователя на сайте отправляется приветственное письмо.

После отправки приветственного письма, можно отправить письмо, содержащее призыв к действию, например, предложение совершить покупку. Если подписчик не совершает заданное действие, то продолжаете слать ему цепочку писем: через 2-3 дня предлагаете ему посмотреть ему похожие товары, еще через 3 дня приятную скидку на покупку желаемого товара.

Если пользователь все равно не совершает покупку, то отправляете письма-напоминания каждую неделю.

После совершения каждой покупки отправляйте письма благодарности, в которых можно указать скидку на следующие покупки. Также включите в свой контент-план цепочку писем по брошенным корзинам.

Ваша основная задача – стимулирование подписчика к действию.

В этом вам может помочь создание хорошего письма. Хорошее письмо – это сочетание дизайна и копирайтинга, которые формируют потребность и поясняют подписчику дальнейшие действия, которые необходимо совершить. Привлекательный цвет и размер шрифта, приятный фон и тематические изображения могут создать идеальную атмосферу, которая создаст желание совершить покупку именно у вас.

Постарайтесь свести к минимуму количество деталей, которые отвлекают подписчика от главного, сфокусируйте внимание на конкретной задаче.

Что можно предложить подписчику?

  • Скидочные промокоды на просмотренные, сопутствующие товары, на следующие покупки. Также можно предложить подписчикам начисление дополнительных бонусов или приятные подарки при совершении покупки на сайте. Такие предложения могут стимулировать к покупке.

  • Карты лояльности - карта, по которой предоставляется скидка на следующие покупки или начисление бонусов — превосходный элемент маркетинга, так как этим вы не только стимулируете к покупке, но и превращаете его в постоянного покупателя ваших продуктов. Причем, покупатель должен иметь возможность передавать карту другим своим знакомым, за счет этого вы можете увеличить количество продаж.

  • Бесплатное тестирование вашего продукта. Это самый знаменитый способ для того, чтобы превратить подписчика в покупателя. В качестве бесплатного предложения могуть быть, например, участие в вебинаре, пробный урок, участие в мастер-классе, бесплатная книга, видеопрезентация и так далее.

  • Участие в игре или конкурсе. Игра или конкурс, победители которых получают ценные призы. Причем приз должен быть продемонстрирован и определение победителя должно быть открытым и честным. Такого рода гонки очень популярны среди людей. Многие любят участвовать в конкурсах и получать подарки.


Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса

Заказать email-рассылку, написав мне на email kv@katarinavais.ru. Телеграм-канал @katarinavais. Мой телеграм личный @ketavas.

Подробно об услуге email-рассылок.