Некоторые люди считают, что разработка плана для email-маркетинга - это пустая трата времени и сил. И что можно просто по зову сердца делать email-рассылки. Это прекрасно, когда у вас зов сердца спланирован и всегда точно приводит вас к достойным результатам. Но такое скорее исключение, чем правило.
Очень желательно заранее планировать каждый шаг при реализации email-маркетинга.
Какие шаги:
сбор подписной email-базы;
подготовка контента для email-рассылки;
продумывание тем для email-рассылок;
регулярная отправка email-писем;
подготовка авторассылки;
регулярная чистка базы;
сегментирование подписчиков;
анализ полученных результатов.
Благодаря планированию, можно увидеть приблизительный путь движения от точки А к точке Б. Это является наилучшим путем реализации email-маркетинга как в компании, так и для личного бренда/частного специалиста.
Давайте вспомним, что такое план.
План email-маркетинга - это зафиксированный путь реализации email-маркетинга в компании на определенный промежуток времени. План сможет помочь избежать неоднозначности и недопонимания в команде исполнителей при его реализации.
Существует общий план email-маркетинга, в котором описаны цели, задачи и способ достижения желаемых результатов. Обычно он разрабатывается на 1 год, с возможностью коррекции под изменяющиеся условия рынка.
А также существует контент-план, который обычно разрабатывается на короткий промежуток времени - 1/2/3 месяца. На более длительный срок планировать контент-план не очень уместно, потому что тут как раз возникают частые изменения.
Управлять email-маркетингом в бизнесе проще, когда есть заранее разработанный план работы. Да, и план для email-маркетинга должен разрабатываться маркетологом, интернет-маркетологом или специалистом по email-рассылкам.
Обычно контент-план включает в себя:
информацию о частоте отправки email-писем - дата/день недели;
проработка тем для каждого дня отправки письма;
краткое содержание письма по каждой теме (название темы, прехедер, заголовок, описание, изображение).
При смене подрядчика по реализации email-маркетинга в компании, новому подрядчику будет проще управлять процессом на основе уже существующего плана. В таком случае не будет сильных сбоев в работе.
Допустим, что план готов!
Теперь следует его соблюдать насколько это возможно. Возможно, что в процессе работы могут быть незначительные изменения и доработки, но основа должна быть максимально реализуемой.
Рекомендации по внедрению плана:
придерживайтесь поставленных целей в плане;
структурируйте каждую email-кампанию;
распределяйте обязанности между исполнителями;
заранее подготавливайте и подбирайте контент в соответствии с планом каждой email-рассылки;
проводите анализ статистики отправленных email-рассылок;
повышайте эффективность email-рассылок на основе полученных данных от предыдущих рассылок.
Определитесь с тем, какие письма будут отправляться в период реализации email-кампании
Виды email-писем, которые можно включить в план:
Новостное письмо - оно информирует ваших подписчиков о новых акциях, действующих скидках, эксклюзивных предложениях.
Обучающее письмо - оно познакомит подписчиков с новой интересной информацией, ответит на возникающие вопросы пользователей. В обучающие письма можно включать дополнительные материалы такие, как: электронная книга, электронный каталог, обучающее видео или еще что-то полезное.
Письма-рекомендации - в них содержатся персональные советы и рекомендации. Можно выбрать эксперта, который будет давать рекомендации от имени вашей компании.
Опросы и анкеты - данный формат письма поможет больше узнать о подписчиках, их интересах и предпочтениях. Полученную информацию можно использовать для формирования следующих писем, это поможет подобрать интересный для аудитории контент.
Событийное письмо - с помощью такого письма можно приглашать подписчиков на различные мероприятия: выставки, вечеринки, вебинары, семинары, марафоны, мастер-классы, открытые уроки.
Триггерные и транзакционные письма - такие email-письма настраиваются один раз под какое-то действие на сайте или в приложении, а работают с подписной базой на протяжении всей работы email-кампании. Триггерные письма в любой момент можно отредактировать и внести в них что-то новое: например, поменять шаблон письма или изменить текст.
Какие триггерные и транзакционные письма можно включить в план:
Приветственные письма (высылается новому подписчику);
Письма с предложением получить бесплатный продукт - лид-магнит;
Письма с предложением приобрести продукт;
Праздничные поздравительные письма;
Письма с подтверждением заказа/оплаты/доставки;
Письма с просьбой оставить отзыв;
Активационные письма;
Письма-уведомления о брошенной корзине;
Письмо с предложением отписаться от email-рассылки (например, если вы видите, что некоторые подписчики не реагируют на ваши письма, то можно отправить им письмо с предложением отписаться от вас).
Чтобы email-рассылка была отправлена вовремя подписчику, нужно прописать срок подготовки и зафиксировать дату отправки письма в календаре.
Для того, чтобы избежать срыва намеченного плана, нужно определить ответственных за его реализацию.
Для подготовки контента необходимо время и специалисты: копирайтер, дизайнер, фотограф, видеограф. Также нужен ответственный за реализацию email-маркетинга, который будет координировать работу всех этих людей и формировать саму email-рассылку.
В контент-плане можно указывать ответственных для каждой рассылки.
Планируя свои действия, вы экономите время и бюджеты, при этом потраченные усилия имеют положительный результат.
Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса