Подготовка плана для email-маркетинга

Автор: Екатерина Вайс
Эксперт по продвижению бизнеса
Опубликовано: 21 ноября 2020
325
Интернет-маркетинг

Некоторые люди считают, что разработка плана для email-маркетинга - это пустая трата времени и сил. И что можно просто по зову сердца делать email-рассылки. Это прекрасно, когда у вас зов сердца спланирован и всегда точно приводит вас к достойным результатам. Но такое скорее исключение, чем правило.

Очень желательно заранее планировать каждый шаг при реализации email-маркетинга.

Какие шаги:

  • сбор подписной email-базы;

  • подготовка контента для email-рассылки;

  • продумывание тем для email-рассылок;

  • регулярная отправка email-писем;

  • подготовка авторассылки;

  • регулярная чистка базы;

  • сегментирование подписчиков;

  • анализ полученных результатов.

 Благодаря планированию, можно увидеть приблизительный путь движения от точки А к точке Б. Это является наилучшим путем реализации email-маркетинга как в компании, так и для личного бренда/частного специалиста.

Зачем планировать email-маркетинг?

Давайте вспомним, что такое план.

План email-маркетинга - это зафиксированный путь реализации email-маркетинга в компании на определенный промежуток времени. План сможет помочь избежать неоднозначности и недопонимания в команде исполнителей при его реализации.

Существует общий план email-маркетинга, в котором описаны цели, задачи и способ достижения желаемых результатов. Обычно он разрабатывается на 1 год, с возможностью коррекции под изменяющиеся условия рынка.

А также существует контент-план, который обычно разрабатывается на короткий промежуток времени - 1/2/3 месяца. На более длительный срок планировать контент-план не очень уместно, потому что тут как раз возникают частые изменения.

Управлять email-маркетингом в бизнесе проще, когда есть заранее разработанный план работы. Да, и план для email-маркетинга должен разрабатываться маркетологом, интернет-маркетологом или специалистом по email-рассылкам.

Обычно контент-план включает в себя:

  • информацию о частоте отправки email-писем - дата/день недели;

  • проработка тем для каждого дня отправки письма;

  • краткое содержание письма по каждой теме (название темы, прехедер, заголовок, описание, изображение).

При смене подрядчика по реализации email-маркетинга в компании, новому подрядчику будет проще управлять процессом на основе уже существующего плана. В таком случае не будет сильных сбоев в работе.

Внедрение плана в работу

Допустим, что план готов!

Теперь следует его соблюдать насколько это возможно. Возможно, что в процессе работы могут быть незначительные изменения и доработки, но основа должна быть максимально реализуемой.

Рекомендации по внедрению плана:

  • придерживайтесь поставленных целей в плане;

  • структурируйте каждую email-кампанию;

  • распределяйте обязанности между исполнителями;

  • заранее подготавливайте и подбирайте контент в соответствии с планом каждой email-рассылки;

  • проводите анализ статистики отправленных email-рассылок;

  • повышайте эффективность email-рассылок на основе полученных данных от предыдущих рассылок.

Рекомендации по разработке плана

 

  • Определитесь с тем, какие письма будут отправляться в период реализации email-кампании

Виды email-писем, которые можно включить в план:

Новостное письмо - оно информирует ваших подписчиков о новых акциях, действующих скидках, эксклюзивных предложениях.

Обучающее письмо - оно познакомит подписчиков с новой интересной информацией, ответит на возникающие вопросы пользователей. В обучающие письма можно включать дополнительные материалы такие, как: электронная книга, электронный каталог, обучающее видео или еще что-то полезное.

Письма-рекомендации - в них содержатся персональные советы и рекомендации. Можно выбрать эксперта, который будет давать рекомендации от имени вашей компании.

Опросы и анкеты - данный формат письма поможет больше узнать о  подписчиках, их интересах и предпочтениях. Полученную информацию можно использовать для формирования следующих писем, это поможет подобрать интересный для аудитории контент.

Событийное письмо - с помощью такого письма можно приглашать подписчиков на различные мероприятия: выставки, вечеринки, вебинары, семинары, марафоны, мастер-классы, открытые уроки.

Триггерные и транзакционные письма - такие email-письма настраиваются один раз под какое-то действие на сайте или в приложении, а работают с подписной базой на протяжении всей работы email-кампании. Триггерные письма в любой момент можно отредактировать и внести в них что-то новое: например, поменять шаблон письма или изменить текст.

Какие триггерные и транзакционные письма можно включить в план:

  • Приветственные письма (высылается новому подписчику);

  • Письма с предложением получить бесплатный продукт - лид-магнит;

  • Письма с предложением приобрести продукт;

  • Праздничные поздравительные письма;

  • Письма с подтверждением заказа/оплаты/доставки;

  • Письма с просьбой оставить отзыв;

  • Активационные письма;

  • Письма-уведомления о брошенной корзине;

  • Письмо с предложением отписаться от email-рассылки (например, если вы видите, что некоторые подписчики не реагируют на ваши письма, то можно отправить им письмо с предложением отписаться от вас).

Чтобы email-рассылка была отправлена вовремя подписчику, нужно прописать срок подготовки и зафиксировать дату отправки письма в календаре.

Назначение ответственных за email-маркетинг

Для того, чтобы избежать срыва намеченного плана, нужно определить ответственных за его реализацию.

Для подготовки контента необходимо время и специалисты: копирайтер, дизайнер, фотограф, видеограф. Также нужен ответственный за реализацию email-маркетинга, который будет координировать работу всех этих людей и формировать саму email-рассылку. 

В контент-плане можно указывать ответственных для каждой рассылки.

Планируя свои действия, вы экономите время и бюджеты, при этом потраченные усилия имеют положительный результат.


Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса