Отправка email-рассылки в первый раз

Автор: Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог, преподаватель интернет-маркетинга, консультант по продвижению в интернете
Опубликовано: 13 ноября 2017
479
Интернет-маркетинг

Отправка email-рассылки в первый раз

Отправлять email-рассылку в первый раз очень трудно, особенно тогда, когда не делал этого никогда в своей жизни. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд, хотя в жизни вообще всё, что делаешь в первый раз – кажется сложным. После того, как вы запустите первую десятку имейл-рассылок, то вы наберётесь опыта и примерно уже будете знать, как реагируют ваши подписчики на почтовые рассылки.

Рассылка по собственной базе

Напоминаю, что рассылку лучше делать по собственной базе, а не по купленной.

Меня очень часто спрашивают: «Где мне взять подписчиков, если я хочу сделать email-рассылку сейчас, а не ждать, пока соберётся собственная база подписчиков?»

Может быть я вас очень сильно удивляю, но все, кто имеет сотню, тысячу, десятку тысяч подписчиков начинали сбор своей базы с первого подписчика.

Делать рассылки по чужим базам вы можете, хотя почтовые сервисы с высокой долей вероятности отправят такие письма в папку спам, после чего все следующие ваши письма будут попадать тоже в эту «волшебную» папку и чудесным образом скорее всего их никто не откроет и не прочтёт.

В чем смысл отправлять email, тем, кто их с огромной вероятностью не откроет?

Разве вы сами открываете электронные письма от тех, на кого вы никогда не подписывались? Почему-то мне кажется, что нет.

Теперь собственно перейдем к тому, как сделать свою первую email-рассылку.

Продающее или информационное

Для начала вам нужно придумать тему отправляемого вами письма. Письмо может быть информационным и продающим - выберите для себя тот вид, который решает вашу задачу. Если вы хотите предложить своим подписчикам приобрести (купить) ваш продукт, то это будет продающее письмо. Желательно в тело письма вставить ссылку на предлагаемый вами продукт, при переходе на неё – подписчик сможет ознакомиться с продуктом и сразу же его купить или заказать.

Если вы хотите проинформировать своих подписчиков о чём-то, не включая предложения о приобретении продукта, то такой вид письма будет информационным.

Мой совет: если вы отправляете свою первую рассылку, то рекомендую сделать её информационной, а не продающей. Люди не покупают у незнакомцев!

Кстати, как вариант свою первую email-рассылку вы можете посвятить знакомству с собой, расскажите о себе или о своей компании, дайте ссылки на публикации о компании в СМИ или ссылки на ваши личные публикации.

Выбор сервиса

После чего, как вы определились с тематикой письма, дальше следует выбрать сервис для массовой отправки email-рассылки. Лично я пользуюсь сервисом SendPulse, но есть ещё множество других сервисов – вы можете с лёгкостью их найти. Мне нравится работать с SendPulse, потому что там есть все необходимые инструменты для того, чтобы полноценно работать с email-маркетингом. В январе 2017 года я прошла их учебный курс и получила сертификат от SendPulse. Но использовать сервис я начала намного раньше 2017 года. В 2016 году через этот сервис у меня была настроена авторассылка для отправки электронной книги.

Кстати, там есть такой функционал, как push-уведомления на сайтах. Советую его попробовать и вам!

Сделав выбор в пользу сервиса для отправки email-рассылки, вам следует немного ознакомиться с интерфейсом его работы. Посмотрите, что и как там работает!

Если у вас есть уже собранная база подписчиков, то вы можете её загрузить через личный кабинет, после чего ваша база должна пройти проверку модераторами и после одобрения, вы можете отправить по этой базе своё первое имейл-письмо.

Выбор шаблона

Теперь вам остаётся поработать над шаблоном письма, уделив внимание прехедеру, подписи и добавления ссылки на отписку от вашей рассылки.

Прехедер – это короткий текст, который отображается после темы письма. Наличие подписи нужно для того, чтобы адресат смог прочесть информацию об авторе полученного им письма – в подписи укажите контакты, может быть с вами захотят связаться.

И важный момент – это ссылка, которая дает возможность отписаться от рассылки. Подписчику должна быть предоставлена возможность отписки от вашей имейл-рассылки, если ему не интересно вас читать. Такое бывает – мы не можем всем нравиться!

Конечно же, вам ещё нужно продумать индивидуальный дизайн email-письма, но если для вас это не имеет большого значения, то можете воспользоваться стандартным шаблоном, который предлагает каждый сервис.

Да, и перед отправкой – не забудьте проверить заполнение полей: от кого и тема письма – это первое, что отображается в почтовом сервисе ещё до его открытия.

В другой моей статье вы можете узнать о приемах сделать свою email-рассылку эффективной.


Автор статьи: Екатерина Вайс

Если вы хотите заказать email-рассылку, то пишите на почту kv@katarinavais.ru.

Заказать индивидуальную консультацию интернет-маркетолога по скайп.

Мой канал в Телеграм - Подписывайся!