О профессии SMM-менеджер

Автор: Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог, преподаватель интернет-маркетинга, консультант по продвижению в интернете
Опубликовано: 12 декабря 2020
383
Карьера

О профессии SMM-менеджер

Удаленная работа стала официальной, что когда-то было фантазией. Буквально, в начале 2020 года большинство людей не воспринимали удаленную работу работой. Считалось, что работаешь ты только в том случае, если рано встаешь и идешь на работу, а после приходишь с работы. Всё остальное -  не работа.

Я и сама лично с таким сталкивалась. Когда моя мама постоянно говорила, что мне нужно устроится на нормальную работу. А сейчас моя работа стала нормальной :)

Про особенности удаленной работы я писала в своей статье «Особенности удаленной работы - за и против».

А в этой статье я хочу рассказать про профессию SMM-менеджер. Кстати, у меня есть рубрика «Карьера», где я описываю профессии в сфере интернет-маркетинга и не только в этой сфере. 

ВИДЕОФОРМАТ ЭТОЙ СТАТЬИ

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ SMM? 

SMM - это маркетинг в социальных сетях. До 2016-2017 года, SMM считался инструментом в продвижении сайта, но теперь SMM - это полноценный самостоятельный раздел интернет-маркетинга. Можно даже назвать SMM-маркетолог, но это будет звучать не совсем правильно, потому что SMM в переводе с англ. языка - это «social media marketing», то есть в названии уже заложен маркетинг.

По-моему мнению, вход в профессию SMM-менеджер - не очень сложный. Почему я так говорю? Потому что научиться тому, что должен уметь делать SMM-менеджер не трудно. Давайте посмотрим, что же должен уметь SMM-специалист. Обратите внимание, что я рассматриваю в данной статье профессию SMM-специалиста комплексно, но есть ответвления SMM-профессий, за счет разделения труда в работе.

Но опять же, чтобы стать высококлассным специалистом в этой сфере, всё же нужно иметь маркетинговое образование и обладать мышлением маркетолога. Этому можно научиться, но потребуется терпение и время. Обычно какого-то из этих компонентов людям не хватает.


Статьи по теме:

Профессия - копирайтер. С чего начать?

Профессия - менеджер интернет-проекта

Где и как выучиться на интернет-маркетолога?

Модная профессия - Блогер

Перспективные профессии в сфере образования

52 профессии в интернет-маркетинге

Как стать интернет-маркетологом?

Профессия «Ведущий YouTube-канала»


 

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ SMM-СПЕЦИАЛИСТ?

 

Давайте посмотрим, чем же занимается SMM-специалист и что от него требуется.

  • выстраивать стратегию продвижения в соцсетях;

  • разрабатывать контент-план публикаций;

  • писать тексты в стиле социальных сетей;

  • придумывать цепляющие заголовки;

  • постоянно отслеживать актуальные тренды в мире;

  • рисовать картинки для соцсетей в графических редакторах;

  • подбирать изображения в соответствии с темой публикации;

  • пользоваться хештегами;

  • создавать сообщество по интересам;

  • вовлекать людей в беседу в соцсетях;

  • придумывать конкурсы и внедрять их;

  • договариваться с блогерами соцсетей о сотрудничестве;

  • настраивать рекламу в соцсетях различного формата;

  • подбирать стили для фотосессий согласно сфере рабочего аккаунта;

  • договариваться с фотографами/видеографами о проведении фотосессий/видеосессий;

  • проводить маркетинговые активности;

  • управлять всеми процессами в работе.



ГДЕ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?

 

Есть несколько вариантов обучения на SMM-менеджера. Рассмотрим их вместе с вами.

  • курсы SMM-менеджера - офлайн/онлайн;

  • самостоятельно обучение через интернет, читая книги/статьи и смотря обучающие видеоролики;

  • обучение в процессе работы, когда вы ведете свои личные соцсети в качестве блогера или вас взяли на работу без опыта работы;

  • индивидуальное обучение у опытного специалиста.

 

ГДЕ МОЖНО НАЙТИ РАБОТУ SMM-МЕНЕДЖЕРА?

 

Вакансий в этой сфере очень много - рынок предлагает множество вакансий, спрос на таких специалистов большой. Но и конкуренция большая! Потому что в такой работе есть огромное количество преимуществ. Одно из них - это творческая направленность работы. Очень многим людям нравится заниматься творческой деятельностью. Я тоже люблю творческую работу!

 Итак, где можно найти работу SMM-менеджером:

  • сайты поиска работы;

  • социальные сети/телеграм-каналы;

  • знакомые/сарафанное радио.

 

Работа в социальных сетях чаще всего бывает удаленной. Поэтому необходимо заранее к этому подготовиться. В офисах тоже можно работать, но всё же работодателям не всегда выгодно выделять отдельное рабочее место для данного специалиста. Причина понятная - человек работает в интернете, тоже самое он может делать и дома.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В РОССИИ

 

  • Instagram;

  • ВКонтакте;

  • Одноклассники;

  • Facebook;

  • TikTok;

  • Яндекс Дзен;

  • Мой Мир;

  • Youtube/RuTube;

  • Viber;

  • Whatsapp;

  • Telegram;

  • LiveJournal;

  • Twitter.

 

ПРОФЕССИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Я уже упомянула о том, что есть много профессий в SMM. 

SMM-менеджер - это скорее специалист, который управляет процессом продвижения в социальных сетях. Всё зависит от бюджета компании. Если компания может позволить себе штат сотрудников SMM-отдела, то работать там может несколько сотрудников.

КАКИЕ ЖЕ ПРОФЕССИИ ЕСТЬ В SMM?

  • таргетолог;

  • story-мейкер;

  • SMM-дизайнер

  • аккаунт менеджер;

  • контент-менеджер;

  • создатель AR-масок;

  • коммьюнити-менеджер соцсетей;

  • SMM-аналитик;

  • менеджер по формированию положительной репутации;

  • разработчик чат-ботов;

  • коммьюнити менеджер в мессенджерах;

  • менеджер YouTube - канала;

  • блогер/амбассадор бренда.

 И это еще не весь список профессий в SMM.

Если вы еще думаете над тем - идти или не идти в эту профессию, то принимать решение всё-таки нужно вам.

Профессии в сфере SMM - интересные и творческие, но это тоже работа. Но работа, которая позволяет работать как удаленно из дома, так и в офисе.

Желаю вам успехов в выборе своей профессии!


Автор статьи: Екатерина Вайс

Мои контакты: kv@katarinavais.ru, Telegram @ketavas.