Удаленная работа стала официальной, что когда-то было фантазией. Буквально, в начале 2020 года большинство людей не воспринимали удаленную работу работой. Считалось, что работаешь ты только в том случае, если рано встаешь и идешь на работу, а после приходишь с работы. Всё остальное - не работа.
Я и сама лично с таким сталкивалась. Когда моя мама постоянно говорила, что мне нужно устроится на нормальную работу. А сейчас моя работа стала нормальной :)
Про особенности удаленной работы я писала в своей статье «Особенности удаленной работы - за и против».
А в этой статье я хочу рассказать про профессию SMM-менеджер. Кстати, у меня есть рубрика «Карьера», где я описываю профессии в сфере интернет-маркетинга и не только в этой сфере.
ВИДЕОФОРМАТ ЭТОЙ СТАТЬИ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ SMM?
SMM - это маркетинг в социальных сетях. До 2016-2017 года, SMM считался инструментом в продвижении сайта, но теперь SMM - это полноценный самостоятельный раздел интернет-маркетинга. Можно даже назвать SMM-маркетолог, но это будет звучать не совсем правильно, потому что SMM в переводе с англ. языка - это «social media marketing», то есть в названии уже заложен маркетинг.
По-моему мнению, вход в профессию SMM-менеджер - не очень сложный. Почему я так говорю? Потому что научиться тому, что должен уметь делать SMM-менеджер не трудно. Давайте посмотрим, что же должен уметь SMM-специалист. Обратите внимание, что я рассматриваю в данной статье профессию SMM-специалиста комплексно, но есть ответвления SMM-профессий, за счет разделения труда в работе.
Но опять же, чтобы стать высококлассным специалистом в этой сфере, всё же нужно иметь маркетинговое образование и обладать мышлением маркетолога. Этому можно научиться, но потребуется терпение и время. Обычно какого-то из этих компонентов людям не хватает.
Статьи по теме:
Профессия - копирайтер. С чего начать?
Профессия - менеджер интернет-проекта
Где и как выучиться на интернет-маркетолога?
Перспективные профессии в сфере образования
52 профессии в интернет-маркетинге
Как стать интернет-маркетологом?
Профессия «Ведущий YouTube-канала»
Давайте посмотрим, чем же занимается SMM-специалист и что от него требуется.
выстраивать стратегию продвижения в соцсетях;
разрабатывать контент-план публикаций;
писать тексты в стиле социальных сетей;
придумывать цепляющие заголовки;
постоянно отслеживать актуальные тренды в мире;
рисовать картинки для соцсетей в графических редакторах;
подбирать изображения в соответствии с темой публикации;
пользоваться хештегами;
создавать сообщество по интересам;
вовлекать людей в беседу в соцсетях;
придумывать конкурсы и внедрять их;
договариваться с блогерами соцсетей о сотрудничестве;
настраивать рекламу в соцсетях различного формата;
подбирать стили для фотосессий согласно сфере рабочего аккаунта;
договариваться с фотографами/видеографами о проведении фотосессий/видеосессий;
проводить маркетинговые активности;
управлять всеми процессами в работе.
Есть несколько вариантов обучения на SMM-менеджера. Рассмотрим их вместе с вами.
курсы SMM-менеджера - офлайн/онлайн;
самостоятельно обучение через интернет, читая книги/статьи и смотря обучающие видеоролики;
обучение в процессе работы, когда вы ведете свои личные соцсети в качестве блогера или вас взяли на работу без опыта работы;
индивидуальное обучение у опытного специалиста.
Вакансий в этой сфере очень много - рынок предлагает множество вакансий, спрос на таких специалистов большой. Но и конкуренция большая! Потому что в такой работе есть огромное количество преимуществ. Одно из них - это творческая направленность работы. Очень многим людям нравится заниматься творческой деятельностью. Я тоже люблю творческую работу!
Итак, где можно найти работу SMM-менеджером:
сайты поиска работы;
социальные сети/телеграм-каналы;
знакомые/сарафанное радио.
Работа в социальных сетях чаще всего бывает удаленной. Поэтому необходимо заранее к этому подготовиться. В офисах тоже можно работать, но всё же работодателям не всегда выгодно выделять отдельное рабочее место для данного специалиста. Причина понятная - человек работает в интернете, тоже самое он может делать и дома.
Instagram;
ВКонтакте;
Одноклассники;
Facebook;
TikTok;
Яндекс Дзен;
Мой Мир;
Youtube/RuTube;
Viber;
Whatsapp;
Telegram;
LiveJournal;
Twitter.
Я уже упомянула о том, что есть много профессий в SMM.
SMM-менеджер - это скорее специалист, который управляет процессом продвижения в социальных сетях. Всё зависит от бюджета компании. Если компания может позволить себе штат сотрудников SMM-отдела, то работать там может несколько сотрудников.
КАКИЕ ЖЕ ПРОФЕССИИ ЕСТЬ В SMM?
таргетолог;
story-мейкер;
SMM-дизайнер
аккаунт менеджер;
контент-менеджер;
создатель AR-масок;
коммьюнити-менеджер соцсетей;
SMM-аналитик;
менеджер по формированию положительной репутации;
разработчик чат-ботов;
коммьюнити менеджер в мессенджерах;
менеджер YouTube - канала;
блогер/амбассадор бренда.
И это еще не весь список профессий в SMM.
Если вы еще думаете над тем - идти или не идти в эту профессию, то принимать решение всё-таки нужно вам.
Профессии в сфере SMM - интересные и творческие, но это тоже работа. Но работа, которая позволяет работать как удаленно из дома, так и в офисе.
Желаю вам успехов в выборе своей профессии!
Автор статьи: Екатерина Вайс
Мои контакты: kv@katarinavais.ru, Telegram @ketavas.