Копирайтер или контент-маркетолог?

Автор: Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог, преподаватель интернет-маркетинга, консультант по продвижению в интернете
Опубликовано: 12 марта 2021
115
Мои статьи с Instagram

Есть ли разница между копирайтером и контент-маркетологом?

Разница существенная!

  • Копирайтер пишет текст. Он может писать текст согласно техническому заданию, в котором прописана тема и требования к тексту. Это в идеале! Иногда копирайтер пишет текст без технического задания (далее ТЗ). Без ТЗ можно писать только в том случае, если у заказчика нет требований или пожеланий к тексту. То есть, если нет ТЗ, то заказчик по умолчанию принимает текст копирайтера - без правок и без упрёка.

  • Контент-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения - контент-стратегию. В зависимости от целей заказчика и задач проекта, разрабатывается своя индивидуальная стратегия. Другими словами, придумывается и реализуется контентная воронка продаж. Любой маркетолог заходит в процесс только тогда, когда речь идёт о продажах. Поэтому цель контентной воронки продаж - это продать продукт, используя грамотно контент.


В задачи копирайтера конечно не входит разработка контентной стратегии. Но, если копирайтер в этом разбирается и обладает соответствующим опытом, то он сможет это сделать.

Главная задача копирайтера - это написать хороший текст, который удовлетворяет запросам воронки продаж. Это требование относится к тем проектам, где реализуется контентная воронка продаж.
Не везде она есть, и не везде она реализуется! Обычно она есть только в крупных серьёзных проектах.

Контент-маркетолог - это тот же маркетолог, но в сфере контента. То есть этот специалист отвечает за контент: на сайте, в соцсетях, в email-рассылках, мессенджерах.
Всюду, где есть контент.
Любого вида: фото, текст, видео, аудио.

Существует огромная путаница в специалистах. Сфера интернет-маркетинга до сих пор ещё многим не понятна. Многие всё называют SMM.
SMM - это абсолютно всё, что касается продвижения в социальных сетях. Но даже в SMM существует деление на направления и специальности.

Надеюсь, что ситуация со временем станет более ясной.

И все во всём разберутся!


Автор статьи: Екатерина Вайс

© Екатерина Вайс

 КАК ЗАПУСТИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ В 22 ШАГА?
ПОЛУЧИТЬ ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО!