Как сделать маркетинговый-аудит сайта интернет-магазина?

Автор: Екатерина Вайс
Интернет-маркетолог, преподаватель интернет-маркетинга, консультант по продвижению в интернете
Опубликовано: 15 июля 2019
437
Интернет-маркетинг

Как сделать маркетинговый-аудит сайта интернет-магазина?

Маркетинговый аудит сайта

Сразу скажу, что маркетинговый аудит сайта лучше заказать интернет-маркетологу, а не делать его самостоятельно. Но... Предварительный аудит вы сможете сделать, если будете придерживаться моих рекомендаций.

Кстати, никогда не заказывайте аудит агентству, которое уже работает над продвижением вашего сайта - закажите независимому агентству или независимому интернет-маркетологу. Надо понимать то, что то агентство, которое занимается вашим сайтом, не сможет объективно выявить причины отсутствия роста или падения продаж. С одной стороны - оно может найти то, чего у вас нет. И с другой стороны - не найти слабое место сайта по причине низкой компетентности или попросту, замалчивая проблему, которая им давно известна.

Для начала расскажу про то, что же такое маркетинговый аудит сайт.

Маркетинговый аудит сайта - это анализ, проводимый с целью выявления проблем сайта с точки зрения маркетинга. Аудит позволяет определить причины низких продаж и низкого числа лидов, поступаемых через сайт.

Редко когда появляется необходимость сделать аудит сайта, если в бизнесе всё в порядке с продажами.

Не стоит путать маркетинговый аудит и SEO-аудит сайта. Это два разных по типу анализа, имеющих в своей основе разные цели.

Для чего нужен маркетинговый аудит сайта?

Как я уже написала, что аудит нужен для выявления слабых мест сайта, которые мешают росту количества продаж.

Ниже вы увидите чек-лист, по которому нужно сделать аудит сайта интернет-магазина.

Чек-лист - Что нужно проверить при проведении маркетингового аудита сайта интернет-магазина?

  • Проверить соответствие целевой аудитории интернет-магазина с тем, кому на самом деле вы пытаетесь продать товар на сайте магазина. Для этого желательно иметь список аватаров целевой аудитории, который должен был быть у вас еще на этапе запуска сайта;

  • Сравнить ваше коммерческое предложение на сайте с коммерческими предложениями ваших конкурентов - не одно ли тоже это?

  • Как оформлена товарная карточка товара - есть ли там полная информация о товаре: название товара, несколько фотографий, описание товара, характеристики товара (в том числе технические характеристики), демонстрация использования товара в жизни, стоимость товара, стоимость доставки товара, наличие размеров (если речь идет о магазине одежды), отзывы покупателей, производитель товара.

  • Наличие возможности добавить товар в корзину - корректная работа этой функции.

  • Наличие возможности добавить товар в виш-лист (список желаемых покупок), которые сохраняются во вкладке браузера.

  • Наличие возможности удалить/добавить товар в корзину - всегда должна быть такая возможность.

  • Наличие возможности оплатить товар любыми способами, но мотивировать оплатить картой на сайте. Оплата картой онлайн совершается импульсивно и сделать это проще покупателю сразу на сайте при оформлении заказа, чем, например, оплатить наличными или картой уже при получении.

  • Наличие возможности накапливать бонусы/баллы за совершенные покупки на сайте магазина, которыми можно частично расплатиться за следующие покупки на сайте.

  • Наличие возможности выиграть купоны на скидку - этим можно стимулировать частое посещение сайта магазина.

  • Наличие на сайте интернет-магазина подробной информации о самом магазине.

  • Наличие подробной информации о способах доставки и оплаты товара.

  • Хорошая видимость корзины, в которую добавлены товары - иконка корзины должна быть яркого цвета и хорошо выделяться на фоне сайта.

  • Наличие возможности приобрести товар без регистрации личного кабинета - так называемая покупка в один клик.

  • Наличие возможности завести личный кабинет на сайте, в котором собирается вся информация о сделанных покупках, начисленных баллах за покупки, контактная инфорация о покупателе.

  • Присутствие на сайте акций/спецпредложений. Не обязательно делать акции по снижению стоимости - можно придумать акции без демпинга.

  • Наличие онлайн-чата с менеджером - у посетителя вашего интернет-магазина могут возникнуть сложности с оформлением товара или могут возникнуть дополнительные вопросы. Здорово, когда вы можете организовать онлайн-чат в режиме 24/7. Но тут нужно договориться со своими менеджерами, кто готов пойти на это за дополнительную оплату рабочего времени.

  • Наличие возможности подписаться на акции/спецпредложения. При этом у вас должна быть настроена email-рассылка, уведомляющая подписчиков об акции раньше, чем вы выложите эту информацию на сайт. Хотя бы раньше на один день - это может быть способом увеличения подписной базы. Кстати, будущим подписчикам нужно сообщить о том, что подписавшись, они будут узнавать об акциях раньше, чем все остальные.

  • Наличие на сайте email-адреса, куда могут быть отправлены пожелания по улучшению обслуживания, а также могут быть отправлены жалобы.

  • Указание на сайте контактных данных: номер телефона, email-адреса, адрес склада/шоу-рума.

  • Подключение сайта к счетчикам веб-аналитики для отслеживания статистики сайта магазина.

  • Настройка отслеживания поведения покупателей на сайте с момента захода их на сайт до момента совершения покупки.

В данном чек-листе я указала наиболее значимые маркетинговые приемы, которые стоит учесть при проектировании сайта интернет-магазина. Если вы заметите отсутствие чего-то, то можете смело это добавить на сайт, тем самым, улучшив показатели продаж.


 Приглашаю вас на консультации к себе - помогу вам с интернет-маркетингом. Консультации проводятся только онлайн.