Думаю, что не каждый день мы сталкиваемся с правонарушениями и уж точно не каждый день сталкиваемся с проблемой отстаивания своих интересов согласно законам.
Ранее опыта в остаивании своих прав у меня не было. Как оказалось, что и знакомых в этой сфере тоже не оказалось. Тем более, что столкнулась я с отстаиванием своих авторских прав (об этой истории я напишу подробно чуть позже). Это касается моего сайта «INTERNET SALES AGENCY».
И вот мне понадобилась помощь в защите своих авторских прав - что делать и куда идти? Где искать юриста, специализирующегося на защите авторских прав?
Первым делом, я разместила объявление в социльных сетях о том, что я ищу юриста со специализацией - защита авторских прав. Откликнулось несколько человек, написали в личные сообщения.
Некоторые юристы бесплатно даже меня проконсультировали - за что им большая благодарность.
Но столкнулась я с очень странным явлением - многие юристы и адвокаты не продвигают себя в интернете. Для меня лично, это стало большой проблемой. Потому что перед тем, как нанять юриста или адвоката для защиты интересов, необходимо быть уверенной в специалисте. Необходимо доверять человеку.
А как доверять человеку, если в интернете о нем нет почти никакой информации? В мире столько людей, и мы так мало общаемся лично, что только интернет знакомит нас друг с другом.
Юрист/адвокат - это человек, в первую очередь. Во-вторую очередь - это специалист. Поэтому, я считаю, что юрист должен доказывать свою профессиональную компетенцию путем написания публикаций на своем сайте или в социальных сетях.
Как можно доверить ведение дела человеку, который никак не представлен в интернете? Лично я не смогу. И это не из-за того, что я не доверяю людям. Это потому что я много раз сталкивалась с обманом из-за своей легковерности в прошлом.
Дорогие юристы и адвокаты, уделите свой драгоценное время для того, чтобы показать свою компетенцию.
Итак, я в свою очередь уделю внимание этому вопросу. Вкратце расскажу, как можно продвигать себя, если вы юрист/адвокат или же нотариус.
1. Создайте публичные страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Оформите их красиво, или хоть как-то оформите.
2. Покажите своё лицо на своих страницах соцсетей - только качественные фотографии, а не картинки с фотостоков. Надо показать, чтобы живой нормальный человек.
3. Если вы оказываете платные консультации, то сообщите об этом сразу клиенту, а не упрекайте его в том, что слишком много вопросов он задает. Платная консультация - это нормально. Я тоже оказываю платные консультации.
4. Закажите и развивайте собственный сайт. Добавьте подробную информацию о себе, об образовании, опыте работы и своих услугах. Максимально подробно!
5. Пишите статьи по своей специализации для публикации на своем сайте.
6. Рассказывайте о своем опыте работы и судебной практике, конечно же без указания имен и личных данных клиентов.
7. Показывайте свои лицензии, награды и дипломы об образовании - вам не нужно скрывать это.
8. Продвигайте свой сайт в поисковых системах и в интернете в целом.
9. Если вы не справляетесь с потоком входящих заявок, наймите ассистента для обработки входящих заявок.
10. Размещайте информацию о себе и своих услугах на различных порталах по вашей специализации.
11. Поддерживайте актуальную информацию о себе и контакты - в соцсетях, на сайте, на других порталах.
И последний момент - это добросовестная работа и внимательность ко всем деталям в договоре. Я встречала и встречаю огромное количество ошибок в юридических документах, что меня это пугает. Договор - это юридическая ответственность сторон, заключающих договоренность.
Всё довольно просто. Это можно назвать сложным словосочетанием - личный бренд. Но, по моему, в эру интернета необходимо каждому заниматься продвижением собственным личным брендом. Увы, без этого уже никуда. Без личного бренда - нет клиентов.
Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса