Учиться никогда не поздно, а если учесть скорость развития технологий и постоянные изменения в обществе и в мире, обучение становится важной составляющей каждого человека. Конечно, это зависит от выбора самого человека, но всё же, обучаясь новому, можно стать специалистом высокого класса и быть востребованным на рынке труда.
Специалисты высокого уровня ценятся всеми - как работодателями, так и клиентами.
Все мы хотим получать качественную услугу и качественные товары.
Так как свободного времени становится всё меньше, поэтому использовать технологии для обучения стало востребованным, в том числе и в сфере образования.
Онлайн-школа - это школа, обучение в которой происходит посредством интернета. Методика преподавания может быть разной у каждого преподавателя/тьютора. Обучение в онлайн-школе проходит как в специальных платформах, куда загружены все необходимые материалы, так и интерактивно, где уроки с каждой новой группой не похожи на друг друга.
Чаще всего используется платформа для онлайн-обучения, в которую загружаются необходимые материалы, в том числе и видеоуроки, если это предполагает онлайн-обучение по выбранной специальности. На данный момент в России нет строгих требований к обучающим материалам, поэтому можно придумывать и креативить.
Онлайн-школы могут быть как для детей, так и для взрослых.
Обучаться в онлайн-школе проще, чем ходить на учебные занятия куда-то ещё, тратя время на дорогу. Несомненным плюсом обучения онлайн становится то, что можно это делать в любое свободное время, когда удобно.
Очень часто бывает так, что занятия в офлайн школе бывают в неудобное время, в неудобный день, в этом отношении онлайн-школа выигрывает тем, что нет привязки к определенному дню и времени. Хотя, наверное, бывают исключения в некоторых онлайн-школах, но это скорее занятия, проводимые в формате вебинара - это происходит не так часто.
Несомненным плюсом онлайн-школы - это стоимость обучения.
Она должна быть выгодна учащемуся. Но в реальной жизни некоторые онлайн-школы сильно завышают стоимость своих услуг, что является неоправданным в силу того, что они не арендуют помещение для проведения занятий. Аренда помещения + его оснащение согласно нормам - это затратно. Проблему завышенной стоимости у некоторых онлайн-школ решает рыночная конкуренция, которая заставляет владельцев школ онлайн обучения снижать стоимость или делать акционные предложения.
Считаю, что стоимость должна быть адекватна экономической ситуации в России. Например, если средняя зарплата по стране составляет 30000 рублей в месяц, то стоимость обучения должна соответствовать этому уровню. Онлайн-обучение должно быть доступным для каждого, а тем более для тех, кто живет в небольших городах.
Ваша целевая аудитория живет не только в Москве и Санкт-Петербурге.
По итогам - стоимость онлайн-обучения ниже, чем стоимость офлайн обучения.
Вообще во всём мире онлайн-обучение считается самым экономным способом получить какое-либо образование, учитывая тот факт, что можно один раз записать онлайн-курс и продавать его неограниченному количеству людей.
Всё, что угодно!
Если набрать поисковый запрос "онлайн-обучение", то можно найти много интересного.
Обучиться можно всему. Как-то раз в мою голову пришла идея - научиться плетению корзин из лозы. Я сначала стала искать видеоуроки на ютубе, но потом решила поискать курсы - так вот такие курсы есть. Представляете!
Так что, если вы думаете создать онлайн-школу, то используйте свои навыки и наработанный опыт в той сфере, в которой вы работаете.
Самое важное - это то, что вы должны быть мастером своего дела, а не дилетантом, который сам ничего не умеет.
Сначала сами научитесь делать хорошо что-то, чтобы потом учить этому других людей.
Предупреждение:
приготовьтесь к тому, что ваш навык может быть очень востребован другими людьми. :)
Итак, я подошла к самому интересному моменту.
Здесь я не буду описывать то, как создать онлайн-школу с нуля или как создать онлайн-школу под ключ. Нет!
Только о том, как продвигать и популяризировать её среди своей целевой аудитории. Да, да!
Целевая аудитория - это основа основ. Каким бы неважным пунктом это ни казалось, но всё-таки, собрать данные о целевой аудитории вашей онлайн-школы нужно обязательно.
Для чего?
Для того, что быстрее продвинуть школу и сэкономить бюджет на продвижение. Кстати, некоторые считают, что без бюджета можно продвинуть онлайн-школу. Отвечу сразу - нельзя. А если и можно, то это будет очень долго. Может уйти половина жизни только на продвижение.
Так, что если хотите потратить половину своей жизни на что-то более интересное, то закладывайте бюджет на: рекламу, оплату услуг специалистов интернет-маркетинга, консультации с опытным интернет-маркетологом.
Далее, нужно вооружиться всеми доступными инструментами интернет-маркетинга, чтобы ваша школа стала известной, и чтобы вы могли достойно жить и работать. В общем-то для того, чтобы продажи росли и ваш бизнес шёл в гору.
Сайт/посадочные страницы/лендинги
Email-рассылки
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Продвижение в социальных сетях (SMM)
Продвижение сайта (SEO)
Продвижение в мессенджерах
Создание автоворонок продаж
Продвижение видеоконтента
В целом, продвижение онлайн-школы не отличается от продвижения любого другого бизнеса в интернете.
И давайте честно признаемся себе в том, что онлайн-школа - это бизнес, который может приносить его владельцу хороший доход за счет передачи своих знаний другим людям.
Автор статьи: Екатерина Вайс
Записаться на консультацию к интернет-маркетологу
По вопросам продвижения вашей онлайн-школы - kv@katarinavais.ru.