Из чего состоит бренд-менеджмент?

Автор: Екатерина Вайс
Ментор стартапов
Опубликовано: 27 марта 2023
68
Бренд-менеджмент

Есть два пути у бизнеса - развитие и закрытие!

На этапе малого предпринимательства владелец бизнеса часто не задумывается над построением бренда, но со взрослением бизнеса появляется острая необходимость в бренде.

Многим кажется, что бренд - это излишняя роскошь для бизнеса. Если обратить внимание на тех, кто так считает, то можно сделать определенные выводы.

Когда владелец бизнеса считает бренд ненужным элементом в своем бизнесе, то он не выделяет ресурсы для его создания и построения. А его конкуренты считают иначе и активно строят бренд. Как думаете, что произойдет через некоторое время? Всё верно! Бизнес конкурентов стремительно будет расти и набирать обороты. При этом, бизнес без бренда будет постепенно направляться к процессу ликвидации. Бизнесов, ушедших в небытие очень много. Каждый человек имеет заурядную способность заблуждаться и делать неправильные выводы. К сожалению, некоторые заблуждения могут привести к плохим последствиям.

После того как бренд построен, важно уметь им грамотно управлять. Бренд не сможет долгое время существовать сам по себе, над ним надо регулярно работать и уделять ему пристальное внимание, чтобы он приносил выгоду компании.

Сделал и забыл - так не сработает! Вспомните, сколько брендов когда-то были востребованы, а после были забыты. Это произошло по причине, что компания перестала заботиться о своем бренде.

Система бренд-менеджмента нужна для того, чтобы сохранить бренд на долгие годы. Напомню о том, что бренд бывает у: компании, продукта, проекта, человека. Бренд человека - это личный бренд. Для компании нужны  - корпоративный и HR-бренд.

Если компания является производственной, то она выпускает определенную продукцию, которая должна обладать брендом для того, чтобы конечный потребитель смог идентифицировать этот продукт среди прочих других. Безусловно, что можно быть незаметным, но чаще всего такой подход в корне неправильный. Если долго идти по пути незаметности, то вскоре можно добиться результата - в самом деле ваш продукт и компанию перестанут замечать. Разве этого желает бизнесмен? Бывают исключения, когда бизнес не предполагает под собой известности, но эти бизнесы работают иначе.

Относительно бизнеса, ориентированного на массового потребителя, то всегда речь идет о создании системы бренд-менеджмента, которая включает в себя следующие составляющие.

  1. Создание бренда

  2. Создание коммуникаций бренда

  3. Управление коммуникациями бренда

  4. Продвижение бренда и закрепление его в умах клиентов

  5. Адаптация бренда к изменяющимся условиям

  6. Антикризисное управление

  7. Репозиционирование и обновление бренда

  8. Управление активами бренда

 Компания, выстраивая систему бренд-менеджмента, должна ориентироваться на составляющие этой системы, чтобы идти в ногу со временем и создавать прочный бренд. Мир динамичен, в нем происходят изменения, которые оказывают огромное влияние на бренд. Поэтому необходимо всегда быть на острие волны, чтобы не оказаться под волной.

Многим кажется, что бренд-менеджмент - это долго и дорого, но, как вы знаете, любой путь начинается с первого шага. Внедряя инструменты бренд-менеджмента, есть шанс выделиться среди серой массы и привлечь внимание людей к своей компании или к продукту.


Автор: Екатерина Вайс - Ментор стартапов

katarinavais.ru | astro-pr.ru | food-brand.ru