Хештеги используются для массового привлечения внимания к публикациям в социальных сетях.
Любая комбинация символов, начинающихся знаком «#» является хештегом. Хештег, поддержанный большим количеством пользователей социальных сетей, может создать тренд. И часто этот тренд создается естественным образом, но может создаться искусственно для определенных целей, например, даже политических.
Маркетологи и пользователи социальных сетей достаточно хорошо знакомы с хэштегами - многие пользуются хештегами для поиска информации. Символ решетки люди используют перед словосочетанием без пробелов для отслеживания интересующей их темы и для того, чтобы сделать свои записи популярными.
Хэштег — это ключевое слово или фраза, отмеченное символом «#». Например, #МоскваРулит, #СделановРоссии, #Визажист, #ПиццаМСК, #ИщуЛюбовь, #ОтдыхВдвоем, #Сочи2020 и так далее. Используя хэштеги, пользователи социальных сетей создают группы тематических сообщений, образуя тем самым ленты информационных каналов. Автор, помечая хэштегом своё публичное сообщение, включает его в ленту новостной ленты.
Все популярные социальные сети такие, как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, YouTube, Pinterest, поддерживают функцию хэштегов. Слова, отмечаемые знаком «#», после публикации сообщения превращаются в кликабельные ссылки, переходя по которым пользователи могут получfть ленту сообщений, отмеченных данным хэштегом.
Хэштеги могут помочь увеличить охват аудитории просмотра публикации. Большой охват повышает узнаваемость аккаунта, привлекает внимание пользователей к определенному событию, мероприятию, теме или тренду.
Качественный подбор ключевых слов для хэштега может помочь продвинуть аккаунт, а в частности конкретную публикацию.
Подбирая хэштеги, представьте себя на месте вашей целевой аудитории (ЦА). Надо подумать, какими ключевыми словами может воспользоваться ЦА - это должно максимально совпадать. Постарайтесь не использовать слишком общие фразы и проводите проверку выбранных хэштегов. Но тут важна мера и соответствие тематики и ситуации использования.
Как проверить хэштег? Чтобы проверить фразу для хэштега, надо воспользоваться функцией поиска по хэштегам, которую поддерживают все популярные социальные сети.
В социальных сетях, предназначенных исключительно для визуального контента, отмечают публикации большим количеством хэштегов. Считается, что каждая метка способна увеличить охват просмотров публикации. Это так, но теги должны быть по теме публикации. В тех соцсетях, которые ориентированы на смешанный контент, пользователи считают публикации с большим количеством хэштегов за спам. В соцсетях со смешанным контентом половина ваших публикаций вообще не должна содержать тегов и каких-либо ссылок. Ссылки отвлекают пользователей от содержания, поэтому не стоит включать их в каждую запись. Публикуя записи в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, используйте не более двух-трех меток хештега.
Применение хэштегов для увеличения охвата публикации похоже на использование поисковых запросов в поиске Яндекс или Google.
Однако имеются существенные отличия. Например, низкочастотные запросы в качестве хэштегов не подходят. Чтобы пользователи видели ваши публикации, теги должны быть популярными. Для увеличения охвата публикации, необходимо комбинировать, вставляя популярные метки со специфичными. Включайте в один пост два тега: популярный и специфичный, например, #постельноебелье и #постельноебельекрасное.
Универсального метода использования хэштега для создания нового тренда не существует. Но, подобрав свой уникальный метод, вам может повезти и ваш хэштег станет очень популярным среди пользователей.
Хэштеги повышают видимость публикуемого контента. За счет этого можно увеличить количество просмотров публикации. Важно помнить, что правильная дозировка тегов может привести к успешному результату, а их передозировка может дать строго противоположный эффект и будет поводом для раздражения внимания пользователей. Поэтому умение подбирать хэштеги и находить золотую середину - это талант.
Заказать разработку контент-плана для социальных сетей - пишите kv@katarinavais.ru. Телеграм @ketavas.