Профессия - менеджер интернет-проекта

Автор: Екатерина Вайс
Эксперт по продвижению бизнеса
Опубликовано: 09 февраля 2020
587
Карьера

Профессия - копирайтер. С чего начать?

Поговорим сегодня о профессии - менеджер интернет-проекта.

Так ли важен он в команде? Какими навыками он должен обладать?

Для начала рассмотрим определение понятия менеджер, что означает это слово.

Менеджер – управляющий в определенном звене цепочки процесса, в подчинении которого находится группа людей, объединенных единой задачей. Задача менеджера состоит в организации процесса выполнения работы людьми для того, чтобы они успешно решали задачи в интересах проекта. То есть менеджер - это руководитель, который должен уметь направлять, организовывать и вдохновлять людей.

А теперь давайте рассмотрим понятие интернет-проекта, то, о чем я пишу в этой статье.

Интернет-проект – это любой вид проекта, который реализуется посредством информационных технологий. Интернет-проекты могут создаваться для коммерческого использования, так и для некоммерческого.

В качестве интернет-проекта может быть:

  1. Информационный сайт;

  2. Корпоративный сайт;

  3. Государственный проект в сфере IT;

  4. Образовательный проект;

  5. Проект по личному бренду;

  6. Интернет-магазин;

  7. Онлайн сервис;

  8. Сообщество/аккаунт в социальных сетях;

  9. Мобильное приложение и многие другие виды.

Как вы видите, интернет-проектом можно назвать как сайт, так и серьезный онлайн сервис. От масштаба проекта функциональные обязанности менеджера не меняются, меняется только объем работы и количество людей в команде под управлением этого человека. Для очень крупного проекта в команду включается несколько менеджеров.

Например, в рекламных агентствах работают несколько менеджеров проектов, под управлением каждого из них находятся проекты заказчиков.

Менеджер интернет-проекта (также называют проект-менеджером, project-менеджером, онлайн проджект-менеджер) должен координировать команду специалистов для реализации целей и задач проекта. Проджект-менеджер является связующим звеном между всеми участниками команды, которые даже могут лично не знать друг друга, но от этого качество выполнения проекта не должно страдать.

Довольно часто бывает так, что в проект вовлекаются специалисты, работающие удаленно. Работу удаленных сотрудников необходимо также контролировать и делать всё возможное, чтобы работа была сделана на максимально высоком уровне. Контроль работы удаленных сотрудников также входит в задачи менеджера.

Менеджер проекта должен уметь сформировать команду специалистов для реализации проекта, если это требуется, особенно на начальном этапе работы. Менеджер может сам лично заниматься поиском людей или совместно с HR-менеджером. Успех менеджера заключается в стабильности базовой команды специалистов и в высоком уровне достижения поставленных задач в проекте.

Менеджеру необходимо уметь разбираться в тонкостях психологии людей, а также в компетенциях каждого специалиста хотя бы на поверхностном уровне. Знать всё, что знает другой человек не обязательно, но уметь грамотно поставить задачу на его языке является необходимым требованием. Также менеджер должен уметь оценивать вклад каждого специалиста на протяжении всего проекта, координировать людей в команде, а также устранять возникающие конфликты мирным путем.

Состав команды для интернет-проекта - на примере сайта

  1. Менеджер интернет-проекта (онлайн проджект-менеджер);

  2. Интернет-маркетолог;

  3. Веб-дизайнер;

  4. Верстальщик;

  5. Программист;

  6. Копирайтер;

  7. SEO-специалист;

  8. Специалист по контекстной рекламе;

  9. Специалист по рекламе в социальных сетях;

  10. Веб-аналитик;

  11. SMM-специалист.

Менеджер очень часто лично общается с заказчиками, проводит переговоры, определяет сроки исполнения и бюджет, а также предоставляет отчет о проделанной работе. Если в команде присутствует менеджер интернет-проекта, то данный проект будет успешно выполнен, по сравнению с тем, если проектом никто не управляет.

Задачи перед менеджером - на примере сайта

  1. Разработка стратегии;

  2. Планирование бюджета;

  3. Разработка концепции;

  4. Разработка технических заданий и контроль за их выполнением;

  5. Планирование маркетинговой кампании;

  6. Проведение и анализ маркетинговой кампании;

  7. Внедрение новых сервисов;

  8. Контроль сроков исполнения;

  9. Координация людей в команде.

Собственники малого и среднего бизнеса часто экономят на штате специалистов, но они могут воспользоваться услугами удаленных специалистов. Многие так и делают.

Например, если владельцу бизнеса нужен сайт, то он находит для этого специалиста 3 в 1. Сложно быть специалистом высокого уровня, совмещая в себе навыки веб-дизайнера, верстальщика и программиста, редко встречается такие люди. Если владелец занимается лично контролем за разработкой сайта, то работа может растянуться на длительное время из-за недопонимания между заказчиком и исполнителем. В результате получается сайт, который трудно назвать инструментом продаж.

Для успешной реализации проекта необходим управляющий, который берет на себя координацию специалистов и общается с ними на протяжении всего периода выполнения работы. Менеджер интернет-проекта может быть взят в штат на полную ставку или только на время выполнения проекта, так сказать "под проект".

Огромным преимуществом менеджера является то, что если он является выходцем из сферы интернет-технологий. Это значит, что человек имеет опыт работы со всеми областями интернет-маркетинга на ряду с опытом управления командой людей. Благодаря такому опыту есть навык общения со специалистами из разных областей IT-сферы, что может положительно повлиять на результаты его работы.


Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса